ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Режиссер "Питер FM" изменила любимому городу

7 августа 2008, четверг, 21:27 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Изображение: Дни.ру
Изображение: Дни.ру

14 августа на российские киноэкраны выходит фильм "Плюс Один" от автора "Питер FM". В картине задействованы артисты московского театра Мастерская Петра Фоменко, английский артист Джетро Скиннер и авангардный музыкант и артистка студии Женовача Мириам Сехон. О теплой истории фильма, наполненного интересными актерскими этюдами, побеседовала с корреспондентом Дней.Ру режиссер Оксана Бычкова.

- В вашем фильме снимаются актеры мастерской Петра Фоменко – также, как в картине Алексея Учителя "Прогулка" и в вашем собственном фильме "Питер FM". У вас особое отношение именно к этой театральной труппе?

- Очень простое объяснение. Я думаю, Алексей Ефимович тоже по этой причине берет артистов из этого театра: мне кажется, что это лучший театр в нашей стране. Мало того, что работать с этими артистами – большое удовольствие, это еще и облегчение собственной участи. Есть артисты, которые приходят на площадку, и ты им пошагово рассказываешь, что и как нужно сделать – максимально подробная режиссерская задача для актера. Фоменки же делают, как ты хочешь, еще и сто вариантов предложат, которые могут быть гораздо интересней. Они умные, талантливые – это счастье с ними работать.

- У вас в фильме поет Мириам Сехон – артистка Студии Театрального Искусства Женовача – женовачей тоже любите?
- Женовачи, как и фоменки – замечательные. У нас должно было сниматься оттуда два актера, но из-за графиков не сложилось. Машу я знаю уже много лет, она сама пишет и музыку, и тексты, у нее две группы – я ее поклонник, мне очень нравится то, что она делает, как музыкант.

- Почему вы взяли на главную роль именно Мадлен Джабраилову, а не "классических" Тюнину, сестер Кутеповых?
- Я считаю, что Маша немножко незаслуженно оставлена без внимания режиссеров: у нее есть большие роли в театре, а в кино нет. Я решила восстановить справедливость и очень довольна ее ролью. Успех фильма в том, что именно Маша сыграла эту роль. Я ходила на все спектакли Мастерской. Когда я написала сценарий, мы с ней были хорошо знакомы, но я совершенно не рассчитывала, что она согласится это играть – у нее высокое требование к сценариям, пускай она не снималась прежде в главной роли. И так как у нас уже был опыт общения, я с трепетом давала ей этот сценарий – она согласилась, но, наверное, исчеркала полсценария карандашом – вопросов было миллион. Четыре месяца подготовки мы каждый день разговаривали про роль, каждый раз проигрывая, предлагая, обсуждая, жизнь друг другу рассказали.

- Вы симпатизируете характеру главной героини – замкнутой, робкой девушке?
- Я знаю, что такие люди есть – у меня было несколько примеров для вдохновения, я общалась с такими людьми. Мне было интересно наблюдать за закрытыми даже больше, чем за "распахнутыми". "Распахнутые" прекрасны по жизни, с ними здорово дружить, и практически все мои друзья такие люди – искренние, открытые.

- То есть, такие, как герой Джетро Скиннера?
- Он не совсем такой, его "открытость" – тоже маска. Он внутренне одинокий человек, а в миру: "Посмотрите, я экстраверт!"

- Как вы отыскали этого английского артиста?
- Не сложилось с американским артистом, с которым до этого планировалось снимать, поэтому пришлось спешно вылетать в Лондон на кастинг. Он там случайным образом возник: Джетро не значился в списках на пробы, его привел наш английский оператор Оскар. Джетро у Оскара играл в нескольких фильмах, и это большая удача. Он театральный артист, у него есть небольшие роли в сериалах – он снимался в Центре Независимого Британского кино в коротких метрах у молодых режиссеров, поэтому Оскар его оттуда и знал, собственно. Просто Оскар все время участвовал с нами в обсуждении, и мы высказывали с кастинг-директором свои пожелания. Никто не ожидал, что он нам подойдет, но слава богу, что он его привел.

- Почему закадровый текст читает Кирилл Пирогов – у него же совершенно особая речь, шипяще-шелестящие звуки?
- Я посчитала, что мне нужна именно такая манера – мягкая, шелестящая, с бархатным голосом. Я не считаю, что лучше какой-то четко звучащий и артикулирующий дикторский голос, мне нужен был мягкий, домашний.

- Отчего в таком случае вы не задействовали его даже в небольшом эпизоде?
- Не согласился. Сказал, что если еще и озвучивать будет, его будет слишком много. Очень скромный артист Кирилл Пирогов. Хотя изначально под него был даже написан эпизод.

- Фильм состоит из пластических этюдов – их такое количество, что создается впечатление, что это нереалистичное кино.
- Не было задачи сделать фильм реалистичным, это жанровое кино. Многие могут найти какую-то излишнюю актерскую деятельность, гротескность каких-то эпизодов, но здесь и не должно складываться ощущения, что это слепок с реальности. У меня была задача заставить зрителя прожить с героиней кусочек жизни.

- У ваших героев совершенно особые отношения с куклами, почему так? Ведь кукольный театр сейчас - не самый популярный.
- Мне кажется, что это у нас не особенно все популярно, за границей дела обстоят иначе. Мне пришлось очень глубоко изучать этот вопрос, я посмотрела большое количество документальных фильмов про французских кукольников, итальянских – а в Америке кукольное шоу наследников Джима Хэнсона очень успешно. Например, к нам из Нью-Йорка пришли мюзиклы, а вот такие кукольные шоу нет.

- А в символике фильма какое значение эти куклы имеют?
- Я не очень люблю всяческую символику, но, конечно, профессия кукольник очень многозначна. Человек, который играет в куклы и манипулирует и так далее. Возможно, зритель захочет увидеть в этом какой-то смысл. Когда Нанна (сценарист фильма – прим. Дней.Ру) стала рассказывать мне про эти ручные куклы, про руки с шариками, мне показалось, что это безумно кинематографично – я вообще на руки люблю смотреть. Даже титры у нас сделаны руками. Мне это интересно, я считаю, что это очень благодатный кинематографический материал.

- Получилось, так, что "Питер FM" и "Плюс Один" – это фильмы о двух столицах. Это вышло специально?
- Самое простое – писать или снимать о том, что ты хорошо знаешь. Я жила в Питере, до сих пор это мой самый любимый город, поэтому насчет первого кино изначально было понятно, что это будет в Питере. А с 2000-го года я живу в Москве, поэтому сняла фильм про отношения с этим городом – выходит, что история московская. И потом, сам момент – приезжает кукольник, отбирает ребят для своего театра – это совсем столичные дела, трудно представить, что это случилось бы в маленьком провинциальном городке.

- Вам удалось собрать самые красивые местечки Москвы!
- Мы их специально не собирали. Просто так вышло, что у меня любимые места Покровка, Маросейка, Китай-город, эти переулки, часть бульварного кольца, Котельническая – поэтому мы и придумали, что и дом ее на Покровке находится, и этот скверик Чернышевского с куклами, на Винзаводе мы снимали семинар и вечеринку.

- У вас очень много довольно-таки длинных планов. Вы оглядывались на каких-то режиссеров – на Антониони, например?
- Нет, я в таких случаях ни на кого не оглядываюсь, просто есть ощущение, что в конкретном моменте длина кадра должна быть такая-то, это некий внутренний ритм кино, потому что при такой длине будет определенная эмоция.

- Многие люди не понимают специфического театрального языка, каким рассказаны события этого фильма – на кого в таком случае он рассчитан?
- Один из моих любимых режиссеров – Аки Каурисмяки – имеет манеру снимать нереалистично, при этом фильмы состоят сплошь из пластических вещей, когда люди могут молчать в кадре. Я не могу определить аудиторию "Плюс Один", мне кажется, кино это может быть интересно как ребенку, так и очень пожилому человеку. Говорят, что это кино должно быть близко женщинам – а я знаю мужчин, которым оно было бы близко. Я бы хотела, чтобы это кино смотрели не через голову, а через сердце.

БРЯНСК.RU

Источник: Дни.ру


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!